turchin (turchin) wrote,
turchin
turchin

Category:
TL:DR: not only human brain is special, but the program to educate it in the way that this brain will evolve into intelligent being is special too. So intelligence is culture, not (only) the brain. And its secret is training dataset for a neural net.
200 000 лет существует современный человек, но при этом цивилизация людей - только 5000 лет. Почему такая разница? Можно предположить, что хотя мозг человека вполне сформировался, способ его эффективно обучать отстал, и только постепенной появился и до сих пор развивается. Это как с компьютером. Голый пентиум бесполезен, а вот когда на него ставится операционная система, то тут то и начинается самое интересное.
Известно, что дети, которые не обучились языку в критический период, а например, воспитывались животными, так и остаются по сильно отсталыми в развитии, в большей мере животными, чем людьми.
Кроме того, система языка, созданная человеком, может быть установлена и на животное. Бонобо обучили 3000 слов, собаки понимают 500 и так далее.
То есть, интеллект на самом деле находится не в мозгу и не надо его там искать. То есть можно, но ищем не там. Его скорее надо искать в лингвистике, а не в математике или там в нейрофизиологии. Интеллект (можно упрощенно и для красоты аргумента предположить) - это программа, которую можно записать на в целом любую  нейронную сеть достаточной сложности, но самое главное в этой программе - это способ установки этой программы, то есть обучающий дата сет в определенной последовательности. Точно также и Widnows 3 можно было поставить на очень примитивный компьютер, только оно там очень медленно и натужно работало - точно также как и обезьяна или собака может научиться нашему языку, но очень мало и натужно.
То есть секрет интеллекта - в обучающем датасете - но где он? В нашей бытовой речи, в барахле дома или в поведении? Или все же универсальная грамматика? Может внутри погремушки с колесиками уже зарыты самые базовые идеи нашего миропонимания? Или в самой идеи того, что можно использовать знаки и их комбинации для моделирования мира?
Каждое достижение отдельного мозга - это надстройка над полученным знанием, даже Эйнштейну пришлось заимствовать преобразования Лоренца. Пушкин был в значительной мере продуктом уникального образовательного эксперимента - Лицея.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments