?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Aug. 2nd, 2011

Глава 13.

Затем они отдыхают. Вечереет. Открывается вид на залив, на несостоявшийся вулкан гору Медведь. Писатель пьёт пиво.
Саше становится всё понятно. Странный ритуал наводит на него состояние транса, в котором слова «Гора-гром-гремит» становятся командой. Присутствие трёх зрителей необходимо, так как даёт силу и пафос этому ритуалу. Внутри этого ритуала находится ещё другой ритуал, который заставляет его ещё больше концентрироваться на процессе – это часть, связанная с камнями. И, разумеется, этот ритуал заточен под особенности его, сашиного, сознания, и не может быть использован дважды. Когда фраза уходит в его подсознание, она переживается как единое целое, не как мысль, а как ощущение. А ощущение тождественно реальности, ибо ничего, кроме опущений, не обладает реальным бытиём. Поэтому ощущение материализуется.
А теперь, говорит Маша, скажи, что только ты обладаешь реальным бытиём во вселенной, а мы – только фантомы твоего восприятия.
Писатель: опровергнуть это, увы, нельзя.
Геолог: а может, вовсе не Саша – главный герой этого мира, а кто-то один из нас четверых, и даже Заказчик не знает кто.
Писатель: и кто тот гад, который придумал Заказчика? И можно ли его распридумать обратно?
Саша: боюсь, что нельзя: ведь мы уже поверили в его существование. Вот в еванеглиях…
Далее следует содержательная беседа о роли веры в Новом Завете, о том, что вера и есть материализующееся ощущение, и о том, кто такой И.Х. и Заказчик. По любому – заказчик, - это дьявол. (Хотя писатель думает, что главным организатором евангельских событий был Понтий Пилат, ибо с помощью Христианства он хотел укрепить Римскую империю, что ему временно удалось. Понтий же призвал Павла и подсыпал галлюциногены ему в корм для лошади…)
Саша рассуждает в ответ об антропном принципе, о том, что сознание порождает мир, и о взаимосвязи рассказчика, автора и главного героя на примере романа «Герой нашего времени» Лермонтова. Только рассказчик бессмертен, но всегда рядом есть главный герой, который может творить чудеса и совершать подвиги. Но на самом деле чудеса все творит автор. Если, допустим, Змей Горыныч поймал Печорина и заставил плясать под свою дудку, это ещё не значит, что он прижучил автора, потому что автор выдумывает и Печорина, и Змей Горыныча и всех остальных. Иначе говоря, Понтий Пилат, накинувшись на Христа, ничего не может поделать с самим Господом Богом. Так же и Заказчик, похоже, повязал Сашу и компанию, но подчинить Бога он не сможет. В этом их шанс спастись.
Писатель обозвал их сборище мини-тайной вечерей. А Сашу - молодым Христом. Маша назвать себя Магдалиной не дала, обозвав писателя созревающим Иудой. Геолог, соответственно, стал Петром. Аквалангист – Иоанном Предтечей.
Саша предложил тогда сыграть в такую игру. Как будто все они – герои некого романа, который сейчас пишет некий незадачиливый автор. Как бы тогда они могли повлиять на автора, чтобы он спас их, Крым и Землю?
Писатель констатировал, что от терроризма до постмодернизма один шаг. И незадачливму автору нет смысла спасать своих героев, так как они и так в безопасности, поскольку реально не существуют, а во-вторых, если он спасёт их слишком рано, то сюжет не сложится и издатель денег не заплатит. А если даже он их спасёт, то описывать их долгую счастливую жизнь ему будет скучно, и он роман бросит – что и будет подлинной гибелью для всех героев. Но если воспринять учение великого Будды, то стоит только осознать, что ты - не герой, а только мысль в голове автора, как всё будет ништяк.
Маша отметила, что всё происходящее с ними вообще похоже на дурной конспиралогический триллер, но увы – осознать себя Буддами они не смогут, пока автор не захочет, да и вообще не факт, что автор просветлённый.
Но ведь возможен такой роман, предположил геолог, где герои сговариваются и поднимают бунт против автора, выходят в его реальную жизнь и полностью овладевают его телом.
Писатель: называется Шиза.
Маша: Да, надо нарочно написать такой особо ядовитый роман, где герои, по прочтении, устанавливаются в мозгу читателя, как вирусы, и затем овладевают его сознанием.
Писатель: Кажется, Толкиен это уже сделал.
Маша: Святое не трошь.
Саша предлагает взмолится к Богу\автору романа, чтобы он облегчил их участь. Понятно ведь, что ритуалом Бога не проймёшь: он сам же этот ритуал выдумает, и его цель и сам же выполнит.
Маша возражает, что считать себя героями романа, - это полный фатализм, так как они ничего не могут подумать не по воли автора – если , конечно, у автора не началась уже шиза, но тогда это хуже, чем фатализм.
Да, но интересно было бы вычислить личность нашего автора, исходя из типа сюжета. Может, Пелевин? Или Лукьяненко?
На вряд ли – похоже на графоманский бред скучающего интренетчика.
Саша: интересно, учитывает ли наш заказчик вариант, что его не существует, так как он только выдуман богом, и есть ли у него на этот случай план? Может, он знает, как покорить сознание автора в виде некого мема-вируса? Явившись в виде прекрасной девушки? С другой стороны, а может автор давно уже заражён Заказчиком, и мечтает отдать землю под власть машин, и с этой целью пишет провакационный роман? И вообще автор – это уже киборг? Ведь он пишет про нас наверняка на компьютере.
Писатель: иначе говоря, компьютер с помощью автора выдумывает героев, которые выдумывают этого автора.
Маша: всё-таки Пелевин, или кто-то недавно его читавший: точно такие же диалоги были в его романе «Шлем Ужаса». А пародийный момент как в «Коде Онегина»
Писатель, напевая: мы жертвы маньяка-графомана… педо… плагиатора…

Так они развлекались, пока почти не стемнело. Потом пошли вниз, и Заказчик несколько раз сам звонил, указывая им дорогу. Он рекомендовал выспаться, так как завтра предстояло нейтрализовать супервулкан.
Десантники нашли красный москвич, разгромили гостиницу в Ялте и только что добрались до дома в Гурзуфе. Там они нашли Машин блокнот с записями разговоров с заказчиком.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
i_wants
Aug. 4th, 2011 04:42 am (UTC)
"Саша предложил тогда сыграть в такую игру. Как будто все они – герои некого романа, который сейчас пишет некий незадачиливый автор."

В этой игре они могли бы попытаться вспомнить, а не было ли в их действиях таких случаев, чтоб они поступали вопреки логике и здравому смыслу, но в пользу закручивания сюжета.
И они смогли бы вспомнить как минимум две таких аномалии. Во-первых, когда в штольнях услышали выстрел, то попёрли почему-то вниз, а не вверх, несмотря на то что внизу - химическое или биологическое оружие, выстрелы, и скорее всего некто, видевший их. Причём они-то все безоружны, не считая молоточка геолога.
И во-вторых, несмотря на то что террорист-заказчик их тут же и обманул (три дня, а не три часа до того, как реакция вулкана станет необратима), они продолжают ему верить и играть в его пользу. Хотя вариантов их действий просто масса - от "скрываться от закачика и властей, совершенствуя навыки применения магии для противостояния заказчику" до "обратиться за помощью к президенту" как советует геолог.
Алиса Зражевская
Aug. 4th, 2011 05:02 am (UTC)
Плачу от смеха!
Да, смотрела недавно кино - Персонаж, кажется, там очень похожая сцена угадывания автора.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner