?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Изобразительное искусство достигло пределов своих границ в неустанных попытках создать что-то новое, и в результате новое исчерпалось. Нетронутая новизна осталась за пределами двухмерных поверхностей и даже за пределами видеоарта.

Естественной функцией искусства является развлечение, но не только. (Поль Валери: «Назначение живописи неясно».) Искусство осмысляет новые жизненные формы и создаёт новые образы и приёмы представления информации, которые затем используются в рекламе, в телевидении и в кино.
Искусство делится на стилистические эпохи (барокко, ампир), однако нынешнее его состояние его характеризуется тем, что постмодернизм умер, а после него ничего не началось. Стиль – грубо говоря, это набор узнаваемых признаков, свойственным всем произведениям искусства в некоторую эпоху. Стиль проявляет себя во всех продуктах культурной деятельности – в живописи, архитектуре, литературе. Многие мечтают создать новый стиль, но это объективный процесс, связанный со сменой эпох.
В значительной мере развитие стилей искусства связано с технологическими открытиями, которые освобождали искусство от одних функций, но открывали новые возможности. Так фотография открыла дорогу импрессионизму (избавив живопись от необходимости фиксировать точно изображения). Вальтер Беньямин написал целую книгу «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости». Эта воспроизводимость стала главным в искусстве XX века.
Другой движитель исторических стилей – это смены исторических эпох (революции, конец средневековья) или открытие новых, неведомых прежде культурных пластов (античные раскопки, Африка, примитивное искусство).
Третий – это смена господствующих идей, например переход от рационализма середины XIX века к мистицизму рубежа веков, что привело к возникновению стиля модерн. Более мелкие колебания стиля проявляются в виде моды, в том числе на формы автомобилей. Здесь всегда важна новизна, то есть футурологичность образов. (Милан Кундера: «Быть абсолютно современным – значит быть союзником своих могильщиков».)
Можно предположить несколько вероятных тенденций в искусстве будущего, связанных с созданием новых технологий:
0. Переход на 3D и на компьютерную графику, неотличимую от фотографического изображения. Фактически, поворотным моментом здесь был фильм «Аватар». Теперь оказывается, что не живопись, а именно кино оказывается главной фабрикой форм. 100-милионные бюджеты гарантируют то, что фильмов мало, и люди гораздо больше говорят о фильмах, чем о картинах. Другая тенденция современности – это слияние арт-действия и теракта, например, в акциях группы «Война».
1.Запись снов. Через 10-30 лет технологически станет возможна запись снов человека. Сначала это будут просто экспериментальные записи, потом записи профессиональных сновидцев, решившихся на соответствующие операции по вживлению имплантов, а затем и записи собственных снов. Расцветёт торговля снами и станет возможным просмотр чужих сновидений как своих. Опасность зацикливания на этом как в фильме Вендерса «До самого конца света». Тарковский мечтал записывать свои сны. Можно ожидать «смерть кино» после того, как научатся записывать сны или синтез сна и кино, как сейчас произошёл синтез компьютерной графики и видеозаписи.
Можно ожидать несколько этапов освоения записи снов. Сейчас научились считывать методами томографии или с помощью электродов примитивные изображения из зрительной коры. Но уже придумали новый, более быстрый и точный вид томографии, реагирующий на концентрации нейромедиаторов, а не на кровоток. В результате в начале научатся записывать мутные и чёрно-белые картинки снов. Потом будет эволюция в сторону цвета и объёмности. Но главное в снах – переживания, и даже не столько чувства, сколько особый состояние субъекта во сне – то есть то, что человек считает себя во сне кем-то другим. То есть от записи картинок до точной передачи атмосферы сна – долгий путь. И ещё нужно пройти обратный путь – от записи сна до обратной трансляции его в мозг другого человека.
2.Создание субъектов. Искусство всегда потребляет внимание, поэтому внимание в дефиците. Возникает идея, наоборот, создавать источники внимания, то есть новые существа. Создание ИИ – первый такой шаг, но потом можно создавать существ с чисто эстетическими целями. Но не просто создавать их внешний облик, но и личность, характер, свод мыслей, душу. Это могут быть и компьютерные симуляции, и путь самоапгрейда, и генетическая модификация животных.
3. Прямое создание переживаний. Любые способы влиять на состояние сознания, доступные в прошлом – искусство, музыка, литература, алкоголь, – являются косвенными. То есть предполагается, что анекдот рассмешит, а музыка даст драйв. Но у разных людей эти раздражители вызывают разные переживания, в зависимости от личной истории, устройства мозга и настроения.
Нейроимпланты позволят проектировать переживания напрямую. То есть создать, например, точно дозированную сметь радости, приятного удивления и тонкой печали. Сразу возникнет идея не только создать переживания, но и создать принципиально новые эмоции, которых раньше не было, или которые не использовались в обычной жизни, так как для них не было ситуаций. Подобно тому, как современная живопись отошла от изображения действительности и создаёт невозможные, беспредметные или абсурдные изображения, явно стараясь вызвать несуществовавшие ранее переживания. То есть одновременно с управлением переживаниями будет существовать управление эстетическим развитием субъекта. Это смыкается с созданием субъектов. В результате творец всё больше создаёт сам себя, а не объект творчества. Вообще, любой рисунок – это не только создание изображения на бумаге, но и создание навыка в себе. То есть творец развивает себя каждым актом творения, и здесь мы видим самоусиливающийся процесс, как и в любых предсингулярных процессах.
Искусство будущего также будет существовать в виде огромного количества ниш, в которых сохранятся старые практики, вроде лепки из глины, или в виде узких направлений со своей собственной динамикой, как например наивное искусство, искусство сумасшедших или правополушарное рисование.
Павел Пепперштейн в своё время предложил составить карту стилей искусства будущего в виде выставки в Венском музее, но руководство музея испугалось, как утверждает сам Пепперштейн. В этой схеме предполагалась, например, что будет эпоха созерцания травы, которая будет длится 14 лет. (Пепперштейн: “Мне кажется, что будущее должно занимать каждого».)
Исходя из попыток предсказать будущее искусство в прошлом мы знаем, что самое трудное в предсказании – это стиль. Открытки 1900-х годов изображали личные самолёты, но в стиле ар нуво. Попытки предсказать одежду будущего провалились. Типичный штамп здесь, вроде «летающего автомобиля» – это римские туники.
Что касается литературы, то многие говорят об упадке книги, но успех романа Дэна Брауна «Код да Винчи» свидетельствует в первую очередь о нехватке новых качественных продуктов. Отличительная особенность «Кода» в том, что в нём каждое слово работает на развитие сюжета, в нём нет описаний. Люди не стали меньше читать – просто теперь они читают твиттер и форумы. Современные романы уже пишутся адаптированными под киносценарии, так как продажа сценария – основной заработок для автора. Продукт искусства становится независимым от носителя и в смысле формы выражения. Гарри Поттер – это не роман или фильм, а бренд. Функцию романа успешно заменили сериалы со сложным сюжетом в духе Lost или «доктора Хауса». Конечным итогом будет создание неких миров, которые могут быть описаны в виде игр, фильмов, романов, сериалов, сценариев для снов.
Говорят, что сформировался новый тип мышления – «клиповое мышление». Но мы хотим видеть за этим развитие многозадачности человеческого сознания. Человек способен поставить «на паузу» один процесс, вместе со всеми имеющимися там переживаниями, отработать прерывание, и вернуться к внутреннему опыту.

Comments

( 78 comments )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
revvecca
Sep. 8th, 2010 09:34 am (UTC)
леша ты как будто читаешь мой блог )))
вечером приду и прочту всласть )))
turchin
Sep. 8th, 2010 10:25 am (UTC)
:) почитываю
(no subject) - turchin - Sep. 8th, 2010 04:13 pm (UTC) - Expand
i7pofet
Sep. 8th, 2010 09:39 am (UTC)
мы живем в век римейков. Все уже снято, сыграно и написано. Попытка изобрести новые формы порождает уродство. Это косвенное свидетельство того, что "запад" зашел в тупик и топчется на месте, причем зашел он в этот тупик с радостью и намеренно под знаменами "жизнь ради потребления".
Обсуждать "синие носы" и "войну" вообще глупо...


"Современная «цивилизация» Запада нуждается в кардинальном перевороте, без которого она рано или поздно обречена на гибель.
Эта «цивилизация» извратила всякий разумный порядок вещей.
Она превратилась в царство количества, материи, денег, машин, в котором нет больше воздуха, свободы, света."
Юлиус Эвола
blessmaster
Sep. 9th, 2010 12:29 pm (UTC)
А собственно, на чьих знамёнах "живи ради потребления"?
Если бы хоть кто-то превозносил этот лозунг, на него бы обрушилась вся ярость "живущих не ради потребления". Но пока что борьба с обществом потребления больше напоминает борьбу с ветряными мельницами.
(no subject) - i7pofet - Sep. 9th, 2010 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blessmaster - Sep. 11th, 2010 05:06 pm (UTC) - Expand
alexandrshulgin
Sep. 8th, 2010 11:03 am (UTC)
Нет
Сны ,в том как Вы из описали не будут предметом искусства. Надеюсь это было написано не под воздействием "Начала" (Inception) .
Направление то понятно,об этом говорят уже давно и много опубликовано на западе . Нор сны не будут тем о чем Вы описали тут
turchin
Sep. 8th, 2010 11:06 am (UTC)
нет, написано ещё до "начал". а почему вы так думаете про сны?

кстати, я ничего не написал про музыку в будущем, и ещё много про что.
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 8th, 2010 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - i_ddragon - Sep. 8th, 2010 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 8th, 2010 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - turchin - Sep. 8th, 2010 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 8th, 2010 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turchin - Sep. 8th, 2010 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 8th, 2010 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_ddragon - Sep. 8th, 2010 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 8th, 2010 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - blessmaster - Sep. 8th, 2010 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 9th, 2010 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - blessmaster - Sep. 9th, 2010 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 9th, 2010 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turchin - Sep. 9th, 2010 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 9th, 2010 01:55 pm (UTC) - Expand
i_ddragon
Sep. 8th, 2010 11:10 am (UTC)
Идея кстати - живопись прошла высшую ступень своего развития, как и ящеры в эпоху динозавров. Теперь её вытеснили другие виды искусства. А она просто пытается освоить прочие ниши. Отсюда и появляются всякие Сальвадоры Дали, Малевичи и пр. Для привыкших к реализму это выглядит как деградация. На самом деле это не совсем деградация - да, это деградация живописи - так же как и утрата ящерами главенствующих позиций в биосфере есть деградация ящеров. Только в данном случае признаком деградации является не появление Малевича, а исчезновение реалистов, а что с их исчезновением стали заметны тролли вроде Малевича, это уже побочный эффект то же самое, как с исчезновением динозавров стали заметнее мелкие ящерицы. Я думаю, малевальшики были всегда, просто сейчас за неимением других художников уделяют всё внимание им. И, кроме того, падение живописи - это всё-таки всего искусства развитие - так как на место старых, нетехнологичных форм искусства появляются новые, высокотехнологичные. Так что предыдущий комментатор - i7pofet в чём-то прав, но только выходом является не вернуться в прошлое к реализму, а развивать новые направления в искусстве.
turchin
Sep. 8th, 2010 11:12 am (UTC)
не соглашусь с вашей оценкой малевича, а в остальном интересно
(no subject) - blessmaster - Sep. 9th, 2010 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blessmaster - Sep. 8th, 2010 11:32 pm (UTC) - Expand
alexandrshulgin
Sep. 8th, 2010 12:00 pm (UTC)
Теперь касаемо музыки

У меня опубликовано около 400 произведений разных стилей и жанров.( а сочиненных ,но не опубликованных где то около 1000) Более 50 достигали в тех или иных хит-парадах(чартах) позиции номер 1 . Это более чем хороший результат, даже исходя из статистики.
Но, при всем тот, лучшая музыка ,которую я сочинял,она не записана. Она не написана никак. Не успевалось.
Поясняю
Музыку я слышу. У меня в голове возникает музыка готовая. Не в форме отрывков или части партий , а так ,как если бы Вы слушали музыку сидя в Большом Зале консерватории. Свои новые произведения я слышу ужу в форме оркестровых исполнений . При чем я слышу это к тому же еще и странно по времени. Скажем я слышу полное произведение которое может звучать 30 минут , слышу его минут за 5 а то и меньше. причем нет никаких ускоренных воспроизведений ,все идет как бы в реальном времени Юно не в реальном . Это как увидеть картинку скажем взлетающей ракеты которая идет всего то 2 секунды а описать ее надо часы, а читающему потом надо тоже больше времени прочитать описанное чем взлетает сама ракета. (не знаю насколько смог это пояснить)
Так вот ,когда это звучит в голове,а звучит это часто ( Музыка у меня звучит всегда почти, музыка своя ,та которая еще не материализована ни на какой из известных носителей ,включая бумагу)И вот когда там звучит некая цельна интереснейшая форма,у меня зачастую нет того предмета под рукой чтобы это записать. А потом это улетает. Хвосты которые записываются далеки от тог совершенства ,которое я слышал изначально
Это первое

Второе
Так идеально ,как я слышу музыку в своей голове,так никогда и никто не сможет записать в студии или исполнить на сцене. В голове звучит абсолютный идеал. Сколько было расстройств ,когда ты понимаешь,что при всем великолепном исполнительском и техническом мастерстве,то что получилось .не то , далеко от того идеала,который ты сочинил

Так что ожидаю некие новшества,которые помогут композитору передавать музыку ту как он слышит напрямую к слушателям. Тогда понятие исполнитель аннулируется практически . И это как раз подтверждает цикличность развития музыки.

Надеюсь понятно описал?
turchin
Sep. 8th, 2010 03:24 pm (UTC)
да, я тоже слышу музыку иногда на ночь (классическую) или во сне, целые альбомы рок группы, которая мне нравится, с новыми текстами и даже многолосием. и тоже бы хотел записать. тарковский хотел уметь записывать фильмы из головы.
(no subject) - miteigi_nemoto - Sep. 8th, 2010 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 8th, 2010 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miteigi_nemoto - Sep. 8th, 2010 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 8th, 2010 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_ddragon - Sep. 9th, 2010 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - miteigi_nemoto - Sep. 9th, 2010 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - lankastersky - Sep. 9th, 2010 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miteigi_nemoto - Sep. 9th, 2010 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lankastersky - Sep. 9th, 2010 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - revvecca - Sep. 8th, 2010 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 8th, 2010 07:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 10th, 2010 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 10th, 2010 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - revvecca - Sep. 10th, 2010 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - turchin - Sep. 10th, 2010 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 10th, 2010 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolcevita2007 - Sep. 8th, 2010 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 8th, 2010 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolcevita2007 - Sep. 8th, 2010 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 8th, 2010 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolcevita2007 - Sep. 9th, 2010 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 9th, 2010 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - dolcevita2007 - Sep. 9th, 2010 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 10th, 2010 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - blessmaster - Sep. 8th, 2010 11:29 pm (UTC) - Expand
17771117
Sep. 8th, 2010 02:27 pm (UTC)
Чем ближе к началу источника, тем чище вода. Есть вещи которые не должны развиваться и меняться в ногу со временем. Искусство,религия и другие ВЕЧНЫЕ ценности ,это идея ,изменяя которую человек уродует ее, мы можем только причаститься к ней.
То что сейчас подавляющее большинство людей (особенно молодежи) деградирует, в этом нескончаемом потоке нечистот, что на них льют изо всех дыр, не означает что искусство должно опускаться на их уровень восприятия.
Сравнение настоящей живописи с динозаврами ошибочное, гениев всегда было мало в мире,а свиней много,и сейчас столько стекляшек разбросано ,что настоящие алмазы мало кого интересуют,пока...
17771117
Sep. 8th, 2010 02:56 pm (UTC)
А то что мастерства у современных художников по меньше, это да, не можем мы без остатка себя отдавать сейчас,ведь этот мрак на нас отражается,в результате охладела любовь( из-за умножения беззакония) столько суеты, соблазнов . Время - деньги ,не каждый сможет 15 лет учиться только в заведениях, а потом окончив их понять что только теперь начинается учеба.
blessmaster
Sep. 9th, 2010 12:56 pm (UTC)
Как часто в истории рождались великие люди?
Ведь это с оглядкой на прошлое мы видим мириады звёзд, но не замечаем того мусора посредственности, что был и тогда. Может быть, из-за того блеска "стекляшек", которым слепят нас сейчас мы и не замечаем действительно талантливых людей современности?
Вопрос не праздный, поскольку действительно мир в каком-то "тумане" - я могу перечислять великих учёных первой половины 20 века, но кто двигает науку сейчас? Безымянные гении? Или же наука и творчество перестали быть искусством и превратились в массовое ремесло?
alexandrshulgin
Sep. 8th, 2010 07:38 pm (UTC)
Сколько здесь композиторов то собралось
Все композиторы!!!
и художники наверное
И философы
ухх..вот страна то у нас, богатая таландами...
Только сеять вот некому
И страну поднимать

более чем грустно от этого
все это не раз проходили
blessmaster
Sep. 8th, 2010 11:41 pm (UTC)
Страну поднимать, хм
Как там насчёт рычага и точки опоры?
Что конкретно нужно сделать чтобы она "поднялась"?
В чём будет выражаться это поднятие?
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 9th, 2010 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - blessmaster - Sep. 11th, 2010 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turchin - Sep. 11th, 2010 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandrshulgin - Sep. 11th, 2010 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_ddragon - Sep. 9th, 2010 06:24 am (UTC) - Expand
blessmaster
Sep. 8th, 2010 11:46 pm (UTC)
> Человек способен поставить «на паузу» один процесс, вместе со всеми имеющимися там переживаниями, отработать прерывание, и вернуться к внутреннему опыту.

Крайне сомнительное утверждение. Обычно наоборот, чтобы о чём-то волнующем забыть стоит отвлечься. А уж когда работаешь, что-то такое сложное творишь - порвать на кусочки готов тех, кто отвлекает - по ощущениям примерно то же, как если бы спящего в три часа ночи периодически будили и задавали разные глупые вопросы "не ждущие" до утра.
blessmaster
Sep. 9th, 2010 01:05 pm (UTC)
Искусство. Стоит определиться с термином, а то, мне кажется, смешиваются разные вещи.

Искусство, имхо, - шаг за грань. Создание или воспроизведение чего-то, что "обычному" человеку недоступно - на пределе возможностей и способностей человека. Поэтому то, что можно тиражировать - это не искусство.
Но репродукция - это не то же, что повторение выхода за грань. Можно записать как играет виртуоз, это исполнение не утратит своей актуальности - далеко не каждый сможет так же сыграть.
Точно так же и картина, репродуцированная не утратит того восхищения, которое она вызывает, потому что рисовать пытался каждый, а вот по-настоящему смогли - единицы.
У айтишников есть своё искусство - демо-сцена. И по-настоящему вызывают восхищение произведения, где стоят серьёзные ограничения, но команда ухитряется продемонстрировать "чудеса" или же без этих ограничений создаёт то, что другие не смогли создать, не "дотянулись".
С появлением фотоаппарата, казалось, теперь каждый может просто взять и сфотографировать что-то, все уравнялись в возможностях, если не считать цены оборудования. Но это оказалось не так - снять тоже можно по-разному и по-настоящему поймать игру света и теней, поймать момент - могут не многие. В этом и заключается искусство - сделать то, что другие не могут при равных возможностях.
17771117
Sep. 9th, 2010 02:48 pm (UTC)
Искусство - Искусно. Оно всегда было ремеслом, только настоящий художник жертвует "всем" ради своего дела, весь отдается созерцанию, а сейчас ОБМАН, РЫНОК, МОДА ,люди в костюмах,ничего не имеющие общего с искусством диктуют, что искусство а что нет, что актуально а что нет, а мы принимаем это как должное, потому как эта модель действует успешно на всех других отраслях нашей жизни. С нас смеются просто, зайдите как нибудь на выставку сучасного мыстетства, с какими то гигантскими гениталиями ,или еще какую нибудь похабщину в виде маникена с кишками, и послушайте как с виду приличные люди восхищаются и хвалят:)
И конечно бедные "творцы" видя успехи своих коллег, тоже идут на компромисы с совестью.
vbobb
Sep. 11th, 2010 07:54 am (UTC)
"Человек способен поставить «на паузу» один процесс, вместе со всеми имеющимися там переживаниями, отработать прерывание, и вернуться к внутреннему опыту."
У меня бывают сны, которые я досматриваю. после просыпания, а уж оторваться от живописи на уборку или еду... это частенько бывает. если не сопротивляться отвлекающим процессам, то легко можно переключаться без потери глубины переживания.
На такой практике был основан Ауровиль (не знаю сегодня как там дела обстоят)
turchin
Sep. 11th, 2010 09:56 am (UTC)
Да, вполне можноо отключиться...
(no subject) - blessmaster - Sep. 11th, 2010 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vbobb - Sep. 11th, 2010 08:20 pm (UTC) - Expand
17771117
Sep. 11th, 2010 09:55 am (UTC)
Как часто в истории рождались великие люди?


По моему, весь вопрос упирается в заказчика ,почти все велики творения созданные в прошлом ,это были заказы сильных мира того,
а кто были эти сильные.. "высший свет", Церковь ,монархи в общем люди образованные, великие .Сейчас заказчик не так утончен мягко говоря, вообще общество по моему серьезно заболевает,и попытки спрогнозировать какое будет искусство в будущем невозможно, поскольку это все таки сфера духовности,
а с этим как раз будет кризис.Надеюсь только что останется хоть маленькая прослойка адекватных .
ulia_mozambik
Sep. 11th, 2010 06:03 pm (UTC)
добрый день. не успеваю знакомится, вы работаете удивительно быстро. завидую! :))
у меня как всегда заметки методологического плана, извините за склоность к подобного рода нудоте. мне кажется, вас интересует вопрос именно соц.востребованности искусства, др.словами, функции, на основе которой то, что понимается под искусством в различные периоды времени, получает поддержку (разноплановую, конечно) и развитие. вы рассматриваете искусство в качестве одного из способов изображения действительности (наряду с наукой и религией), назовем его художественным, в частности вопрос развития этой деятельности и будущие условия этого развития.
с моей позиции, мне кажется будущее искусства имеет потрясающий потенциал, как тематически так и в отношении способов изображения не смотря на нынешнее “отоваривание” произведений искусства да и самого творчества вообще, хотя это очень спорно. и тот факт что после пост-модерна не нашлось имени происходящему сейчас говорит лишь о том, что нет среди специалистов согласия в отношении происходящего, или лучше - осмысления достаточного для того чтобы выразить все это одной чистой теорией с точными терминами, а терминов в общем-то очень много. ведь по сути стилистические эпохи, сменяющие друг друга на страницах учебников - выдумка с целью упорядочить историю искусств, обоснованная определенным видением времени и порой даже законов творчества, как это ни грустно. я не отрицаю смены различных школ живописи, к примеру, дело совсем в другом, в том насколько история, таким образом созданная, может служить инструментом научных предсказаний. кун к примеру с его сменой парадигматических видений с вами вступил бы в спор, а поппер вообще бы мог и кочергой замахнуться : ))
но все это общие, совершенно общие мысли, навеянные вашей работой, нужной и интересной не смотря на ее несколько обзорный скорее характер. более того, мы наверное говорим на несколько разных языках в силу различных точек зрения. мне лишь хотелось бы поддержать ваш проект не смотря на критику, и если говорю невпопад, то, безусловно, не реагируйте..

ps
глава о технологиях очень интересная, к сожалению нет времени прокомментрировать, к примеру в отношении опять же социальных изменений вызванных взрывом в области соц.технологий. в нашем департаменте например ходят интересные споры о том насколько так наз. multitasking влияет на развитие мышления в частности, наблюдают связь между необходимостью одновременно выполнять несколько команд (как слушая лекцию высылать текстовые сообщения) и понижением уровней внимания, с целью
проектирования этой так наз. поверхностой погруженности в действительность (и частично в себя) на развитие соц.отношений, связей полов, общения и т.д.. жуткая тема, прогнозы ужасны..
опыты, само собой проводятся на студентах..
а вам - удачи! и спасибо за интересную работу.
turchin
Sep. 11th, 2010 06:07 pm (UTC)
да, спасибо, мультитаскинг - это ужасная реальность, я от него отключаюсь в ванной :)

реально предсказать искусство невозможно - то есть сделать набросок будущего шедевра. поэтому остаётся говорить о стилях.
lovarv
Sep. 15th, 2010 02:13 am (UTC)
Нунннну., вот оно,...
mozgonaut
Sep. 16th, 2010 01:37 am (UTC)
Гармония. :)
Либо мы снова будем звучать в унисон со своей вселенной, либо окончательно развалим наш мир. Древние интуитивно называли это состояние "гармонией сфер", не имея ни малейшего понятия о длинне волны света и звука.
Бесы правят миром, деревянные, бесчувственные человечки. Их "искусство" TV-реклама, музыка - "шансон". Помните крылатое Лёхино (П.Н. Мамонова), из "Такси-блюз", про потолки 2.20 и специально выведенную под них породу людей? Это они.
Поэтому и начался разлад культур - "дремучий" Восток не верит "прогрессивному" Западу, религия здесь ни при чём, мы для них не звучим - "какофонируем". Бессовестно попираем: каноны, законы композиции, правило "Золотого сечения". Традиционные неспешные творческие школы подменили сиюминутной поп-культурой. Пути два: притормозить, осознать, "поймать волну" и вернуться к истокам; или до "первого поворота" и тогда уже вразнос...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 78 comments )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner