turchin (turchin) wrote,
turchin
turchin

Category:
Прогресс в области электромобилей носит далеко не очевидный характер. В конце XIX – начале XX века электромобили были очень популярны в США. В 1912 году их число достигло пика в 30 000 штук (гораздо больше, чем сейчас). Многие современные технические решения, такие как зарядка при торможении, сеть станций по замене батарей, пытались реализовать и тогда. Не выросла и дальность пробега на одной зарядке. Модель 1908 года Fritchle Model A Victoria имела дальность пробега 160 км, ту же, что и модель 2010 года Nissan Leaf. http://www.theoildrum.com/node/6480#more При этом реальный пробег Nissan Leaf вероятно будет только 70% от рекламируемого, так как он измерен при наиболее удобном для электромобилей городском цикле. Виктория имела свинцовые батареи с плотностью энергии 20-40 ватт-часов на кг. Тогда как Лиф имеет литиевые батареи плотность 140 ватт-часов на кг. Масса батарей у Виктории была 360 кг, а у Ниссана она 220 кг. Ниссан весит 1200 кг, а Виктория 900 кг. Основная разница – в мощности моторов: у Ниссана она в 11 раз больше – 110 лошадиных сил. Причины того, что Ниссан не опережает в 7 раз своего предшественника столетней давности (а только равен ему в дальности пробега) в следующем: меньший вес батарей, больший вес самой машины, неэффективность электромоторов, рассчитанных на высокие скорости, при низких скоростях, наличие множества электрических систем на борту, потребляющих энергию (датчики, тормоза, отопление, освещение, АБС и т. д.), большие энергопотери при более быстром движении. Производство дорогостоящей батареи также требует значительных затрат энергии, которую можно вычислить по определённой формуле, связывающей себестоимость продукта машиностроения и количество затрат энергии на него. Для Ниссана это около 2 тонн условного топлива. В 1901 году сам Эдиссон обещал прорыв в создании дешёвых эффективных аккумуляторов через 10 лет. В 1974 году до создания эффективных аккумуляторов оставалось 5 лет. Выходом является или создание лёгких и медленных электромобилей типа Виктории, которые могли бы проезжать до 1000 км на одной зарядке при современных типах батарей, либо создание высокоэффективных электромобилей, которые будут гораздо более экономно расходовать энергию на борту.
Subscribe

  • (no subject)

    В каком типе зоопарка мы живем? В мире есть разные типы зоопарков: -городские -заповедники -национальные парки -полуохраняемые территории…

  • (no subject)

    Вот в некотором смысле итог того, с чего начался этот ЖЖ, а именно, экспериментов в области юнгианского активного воображения. Статья:…

  • (no subject)

    Куда не поглядишь, – всюду смерть. Люди убивают норок, норки прокусывают головы лягушкам и складируют их на зиму полуживых, лягушки едят…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments